Версия для слабовидящих Написать письмо Карта сайта На главную страницу

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 2

«Ромашка»

г. Приморско-Ахтарска Приморско-Ахтарского района Краснодарского края

8 (86143) 30837

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-технические условия способствуют внедрению инноваций в работу образовательного учреждения, высокому уровню физического развития, охраны и укреплению здоровья, личностному, художественно-эстетическому развитию и эмоциональному благополучию детей.

Состояние материально-технической базы МБДОУ N°2  соответствует:

  1. санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
  2. требованиям правил пожарной безопасности;
  3. требованиям к средствам обучения и воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей;
  4. требованиям  к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной среды с учетом интеграции различных видов деятельности;
  5. требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение);
  6. требованиям к материально-техническому обеспечению проекта муниципальной инновационной площадки.


В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения и способствовать   высокому уровню физического развития, охраны и укреплению здоровья, личностному, художественно-эстетическому развитию и эмоциональному благополучию детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ромашка» расположен в двухэтажном здании. Здания и участок образовательного учреждения соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Около 40% территории занимают зелёные насаждения, цветники, клумбы. Имеются теневые навесы на групповых площадках для каждой возрастной группы, участки оснащены игровым и спортивным оборудованием.

Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами для проведения практических занятий, в которых созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (интеллектуально-познавательной и исследовательской, художественно-творческой деятельности, двигательной активности).

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной- образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Развивающая предметно-пространственная среда   МБДОУ № 2 насыщенная пособиями, развивающими игрушками, игровыми материалами, стимулирует воспитанников к проявлению творчества и инициативы. Организация предметно-пространственной среды в возрастных группах направлена на возможность изменения различных пространств в зависимости от реализуемого проекта, в которую включаются новые тематические предметы, игровые материалы (детская мебель, мягкие модули, ширмы).  

В ДОУ функционирует 2 группы детей дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Целью логопедического сопровождения является коррекция и профилактика речевых расстройств, а также достижение необходимой степени социальной адаптации. Оснащение коррекционно-развивающей среды соответствует специфики работы групп компенсирующей направленности (дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, зеркало с лампой дополнительного оснащения, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, настольно-печатные, дидактические игры для формирования и развития грамматического строя речи).

В каждой возрастной группе оборудованы мини-библиотеки - место для совместного с воспитателем изучения литературных произведений и самостоятельной деятельности детей. Библиотечные уголки содержит книги разнообразной тематики для удовлетворения интересов воспитанников: о природе, о детях, юмористические, энциклопедического характера, о войне, о путешествиях, русские народные сказки.

В ДОУ имеются оборудованные учебные кабинеты:

  • логопедический кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для проведения подгрупповой и индивидуальной деятельности с детьми. Развивающая среда в логопедическом кабинете способствует совершенствованию всех сторон речи: развитию словаря, грамматического строя, фонематического восприятия и навыков языкового анализа, связной речи и речевого общения. Кабинет оснащен зеркалом с освещением, методическим материалом, мебелью (детские столы, стулья для непосредственно-образовательной деятельности детей, шкафы для пособий), магнитной доской, наглядно-дидактическим материалом.
  • кабинет педагога-психолога оформлен с учетом основных принципов: уюта и комфортности, гармоничности и доверительности атмосферы, предполагающих проведение занятий с детьми, консультаций и бесед с родителями и педагогами. Имеются необходимые для оказания педагогической помощи детям: дидактические игры, пособия, набор музыкальных дисков с релаксационной музыкой, дидактический стол с набором развивающих игр, планшет для рисования песком, релаксационная лампа, комплект пособий и материалов для диагностики, материал для консультаций родителей и педагогов, методической литературой для психолога.
  • в музыкально-физкультурном зале находится необходимое музыкальное оборудование для художественно-творческого развития детей: наборы детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека, дидактические музыкальные игры. Оформление центральной стены музыкального зала изменяется в соответствии с тематическим направлением праздников, развлечений, творческих встреч, театрализованных представлений. Для хранения костюмов оборудована гардеробная комната. Имеются музыкальные центры, микрофоны для организации культурно-массовых мероприятий, мультимедийное оборудование.
  • спортивный инвентарь включает наборы модулей, обручи, мячи разного размера, мешочки с песком, канаты, массажные дорожки, мячи-фитболы разного размера, спортивные маты, сухой бассейн, гимнастические скамейки, скакалки, стойки и планки для прыжков и перешагивания, комплекты аудиозаписей для слушания и музыкально-ритмических движений, и другие физкультурные пособия.
  • оборудование методического кабинета направлено на обновление содержания образования в ДОУ, повышение профессиональной компетентности педагогов, своевременное оказание им методической помощи. Психолого-педагогическая литература, современные периодические издания, картотеки игр и упражнений по разным разделам программы, материал к диагностическим методикам, дидактический материал способствуют росту профессионального мастерства каждого педагога, реализации творческого потенциала. Кабинет оборудован техническими средствами: МФУ (сканер, принтер и копир), персональный компьютер с выходом в сеть Интернет, ламинатор, брошюратор, принтер, цифровой фотоаппарат, мультимедийное оборудование. Оформлена подборка видеозаписей учебно-познавательных   и мультипликационных фильмов, фильмов по мотивам известных сказок, мультимедийных презентаций для детей, с материалами из опытов работы педагогов. Для развития инновационной деятельности ДОУ в кабинете оформлен раздел "Проектная деятельность" с методическими рекомендациями, консультациями для педагогов. В разделе имеются оформленные материалы, брошюры педагогов по внедрению, обобщению и распространению метода проектов в воспитательно-образовательное пространство.

В процессе физического воспитания объекты спорта отвечают санитарно – гигиеническим и педагогическим нормам, находится в достаточном количестве, позволяющем проводить фронтальную, индивидуальную и подгрупповую работу с детьми. Для организации физкультурно-оздоровительной работы в групповых комнатах оформлены уголки двигательной активности. Во всех дошкольных группах ведётся работа по закаливанию детей: ежедневные гигиенические процедуры, умывание рук до локтя, воздушные ванны, гимнастика после сна, хождение босиком (в летний период), витаминизация. На территории расположены физкультурная, волейбольная и баскетбольная площадки, зоны для подвижных игр.

В дошкольном учреждении используется компьютерная техника, что значительно расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса. Наличие и использование современных информационно-коммуникационных технологий (мультимедийные средства, наличие компьютеров, электронная почта, сайт, интернет) позволяет в электронной форме использовать дидактические материалы, образовательные ресурсы в работе с воспитанниками, педагогами и родителями воспитанников.

В дошкольном учреждении воспитанники обеспечены равными условиями питания в рамках утвержденного 10-дневного меню для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 лет до 7 лет. Администрация и медицинская сестра по диетическому питанию контролируют соблюдение санитарных требований работниками пищеблока, правильность приготовления пищи, ее качество. Пищеблок МБДОУ N°2 имеет набор требуемых помещений и оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием.

Условия питания воспитанников:

  • соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
  • сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
  • максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
  • правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
  • оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи;
  • четырехразовое питание организовано в групповых ячейках;
  • соблюдение гигиенических требований к питанию детей в организованных коллективах (безопасность питания).

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню, а также разработаны рекомендации по составу «домашних» ужинов и питанию ребенка в выходные и праздничные дни.  Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинской сестрой по диетическому питанию.

Основными задачами деятельности медицинского кабинета являются:

  • организация и осуществление эффективного медицинского обслуживания воспитанников, улучшение его качества;                                                               
  • сохранение, укрепление и профилактика здоровья воспитанников, снижение заболеваемости;
  • оказание профилактической, оздоровительной, коррекционной помощи воспитанникам;
  • приобщение детей и родителей (законных представителей) к здоровому образу жизни, в том числе посредством обеспечения системы рационального питания и физкультурно-оздоровительных мероприятий, и закаливания воспитанников;
  • осуществление контроля над выполнением санитарно-гигиенических норм и правил.

Медицинский кабинет дошкольного учреждения состоит из медицинского кабинета, изолятора на 1 место, процедурного кабинета и укомплектован необходимым оборудованием и инструментарием: облучатели бактерицидные, весы медицинские, ростомер, холодильник для хранения медикаментов, лекарственными средствами.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

  • воспитанники не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет;
  • собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет;
  • сведения о сторонних электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечиваются доступ воспитанников не имеются.

АРХИВ