Версия для слабовидящих Написать письмо Карта сайта На главную страницу

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 2

«Ромашка»

г. Приморско-Ахтарска Приморско-Ахтарского района Краснодарского края

8 (86143) 30837

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-технические условия способствуют внедрению инноваций в работу образовательного учреждения, высокому уровню физического развития, охраны и укреплению здоровья, личностному, художественно-эстетическому развитию и эмоциональному благополучию детей.

Состояние материально-технической базы МБДОУ N°2  соответствует:

  1. санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
  2. требованиям правил пожарной безопасности;
  3. требованиям к средствам обучения и воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей;
  4. требованиям  к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной среды с учетом интеграции различных видов деятельности;
  5. требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение);
  6. требованиям к материально-техническому обеспечению проекта муниципальной инновационной площадки.

В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения и способствовать  развитию проектной, познавательной деятельности воспитанников.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N°2  расположен в двухэтажном здании. В ДОУ обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Проводятся   практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка, видеонаблюдение, аварийное освещение. В учреждении имеются фотолюминесцентные пожарные планы, лента на путях эвакуации.


Серьезное внимание уделяется созданию в каждой возрастной группе рационально организованной предметно-развивающей среды, соответствующей требованиям программы и психофизическим особенностям детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающей их комфортность и безопасность.


Здания и участок образовательного учреждения соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Около 40% территории занимают зелёные насаждения, цветники, клумбы. Имеются теневые навесы на групповых площадках для каждой возрастной группы, участки оснащены игровым и спортивным оборудованием, песочницами с защитными приспособлениями для закрытия.


На территории расположена физкультурная, волейбольная и баскетбольная площадки, тропа здоровья,  зоны для подвижных игр.

На территории расположены зоны экологического развития, в которые включены: экологическая тропа с обозначениями, мини-огорды, метеостанция.

Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности.


В МБДОУ воспитанники обеспечены равными условиями питания в рамках утвержденного 10-дневного меню для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 лет до 7 лет, разработанного в соответствии с методическими рекомендациями и материалами «Организация детского питания в дошкольных учреждениях» (под ред. И.Ю. Синельников). Организация питания воспитанников дошкольного учреждения соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13). Администрация и медицинская сестра по диетическому питанию контролируют соблюдение санитарных требований работниками пищеблока, правильность приготовления пищи, ее качество. Пищеблок МБДОУ N°2 оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием.

Логопедический кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для проведения подгрупповой и индивидуальной деятельности с детьми. Развивающая среда  в  логопедическом кабинете способствует совершенствованию всех сторон речи, обеспечивает самостоятельную деятельность детей, стимулирует их активность и инициативность. Оборудованы центры, отражающие развитие всех сторон речевой деятельности: словаря, грамматического строя речи, фонематического восприятия и навыков языкового анализа, связной речи и речевого общения. Кабинет оснащен зеркалом с освещением, методическим материалом, мебелью (детские столы, стулья для непосредственно-образовательной деятельности детей, шкафы для пособий),  магнитной доской, наглядно-дидактическим материалом.

В ДОУ функционирует 2 группы детей дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Целью логопедического сопровождения является коррекция и профилактика речевых расстройств, а также достижение необходимой степени социальной адаптации.


Кабинет педагога-психолога  оформлен с учетом основных принципов: уюта и комфортности, гармоничности и  доверительности атмосферы,  предполагающих проведение занятий с детьми, консультаций и бесед с родителями и педагогами.

                                                            

В музыкальном зале находится необходимое музыкальное оборудование для совместной деятельности с детьми: набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека, дидактические музыкальные игры. Оформление центральной стены музыкального зала изменяется в соответствии с  тематическим направлением праздников, развлечений, творческих встреч, театрализованных представлений. Для хранения костюмов оборудована гардеробная комната. Имеются телевизор, музыкальные центры, микрофоны для организации культурно-массовых мероприятий.


Оборудование методического кабинета направлено на обновление содержания образования в ДОУ, повышение профессиональной компетентности педагогов, своевременное оказание им методической помощи. Психолого-педагогическая литература, современные периодические издания, картотеки игр и упражнений по разным разделам программы, материал к диагностическим методикам, дидактический материал  способствуют росту профессионального  мастерства каждого педагога, реализации творческого потенциала.


Кабинет оборудован техническими средствами:  МФУ (сканер, принтер и копир), персональный компьютер с выходом в сеть Интернет, ламинатор, брошюратор, принтер, цифровой фотоаппарат. Оформлена  подборка видеозаписей учебно-познавательных   и мультипликационных фильмов, фильмов по мотивам известных сказок,  мультимедийных презентаций для детей,  с материалами из опытов работы педагогов.                                                  

Для развития инновационной деятельности ДОУ в кабинете оформлен раздел "Проектная деятельность" с методическими рекомендациями, консультациями для педагогов. В разделе имеются оформленные материалы, брошюры педагогов по внедрению, обобщению и распространению метода проектов в воспитательно-образовательное  пространство. Копилка проектов постоянно пополняется.

                  

Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами, в которых созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей  (интеллектуально-познавательной и исследовательской, художественно-творческой деятельности, двигательной активности). Это позволяет детям организовывать разнообразные игры в соответствии со своими интересами и замыслами. Обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды. Для организации физкультурно-оздоровительной работы в групповых комнатах оформлены уголки двигательной активности.


Развивающая предметно-пространственная среда   МБДОУ N°2, насыщенная пособиями, игровыми материалами, стимулирует воспитанников к проявлению творчества и инициативы, обеспечивая внедрение инновационных проектов в различные виды детской деятельности. Организация предметно-пространственной среды в возрастных группах направлена на возможность изменения различных пространств в зависимости от реализуемого  проекта, в которую включаются новые тематические предметы, игровые материалы (детская мебель, мягкие модули, ширмы).

Доступная среда. С целью обеспечения  беспрепятственного доступа инвалидам и другим маломобильным группам населения МБДОУ N° 2 обеспечено рельефными тактильными полосами  на участке перед маршем вверху и внизу входа, имеется горизонтальное завершение поручня вверху и внизу по пути движения с тактильным напольным указателем перед лестницей вверху и внизу, установлены тактильные указатели на поручнях лестниц. Кроме того установлены тактильная тактильные пластиковые пиктограммы "Кнопка вызова", "Эвакуационный выход", тактильная табличка названия учреждения со шрифтом Брайля.

Разработан и утвержден Паспорт доступности.

На сайте ДОУ представлена версия для слабовидящих.

Специалистами ДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог) обеспеченно психолого-педагогическое сопровождение ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОУ ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья.

При организации образовательной игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, "дорожки здоровья", большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ воспитанникам к играм и игрушкам.

Инклюзивное образование ведется в соответствии с общеобразовательной программой ДОУ.

   

В дошкольном учреждении используется компьютерная техника: ноутбуки, мультимедийные проекторы, принтера, сканер, копировальный аппарат. Подключен интернет, созданы электронная почта, сайт ДОУ. Данный факт значительно расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса. Наличие и использование современных информационно –коммуникационных технологий (мультимедийные средства, наличие компьютеров, электронная почта, сайт, интернет) позволяет в электронной форме использовать дидактические материалы, образовательные ресурсы в работе с воспитанниками, педагогами и родителями воспитанников.