Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия для слабовидящих Написать письмо Карта сайта На главную страницу

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 2

«Ромашка»

г. Приморско-Ахтарска Приморско-Ахтарского района Краснодарского края

8 (86143) 30837

Доступная среда

С целью обеспечения беспрепятственного доступа инвалидам и другим маломобильным группам населения МБДОУ № 2 обеспечено рельефными тактильными полосами на участке перед маршем вверху и внизу входа, имеется горизонтальное завершение поручня вверху и внизу по пути движения с тактильным напольным указателем перед лестницей вверху и внизу, установлены тактильные указатели на поручнях лестниц. Кроме того, установлены тактильные пластиковые пиктограммы "Кнопка вызова", "Эвакуационный выход", тактильная табличка названия учреждения со шрифтом Брайля.

В ДОУ предусмотрены оборудованные учебные кабинеты для проведения коррекционно – развивающей работы с детьми: групповое помещение, кабинеты логопеда, психолога, музыкально - физкультурный зал. Все кабинеты и помещения оснащены необходимым игровым, спортивным оборудованием и инвентарём, соответствуют принципам необходимости и достаточности.

Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями детей дошкольного возраста компенсирующей направленности с 5-7 лет. Целью логопедического сопровождения является коррекция и профилактика речевых расстройств, а также достижение необходимой степени социальной адаптации. Оснащение коррекционно-развивающей среды соответствует специфики работы групп компенсирующей направленности (дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, зеркало с лампой дополнительного оснащения, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, настольно-печатные, дидактические игры для формирования и развития грамматического строя речи).

Специалистами ДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог) обеспеченно психолого-педагогическое сопровождение ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья. В группах реализуется адаптированная общеобразовательная-образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет дошкольного образования МБДОУ №2 и формируется индивидуальный маршрут при поступлении в ДОУ ребенка-инвалида.

Оборудованы мини-библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями - место для совместного с воспитателем изучения литературных произведений и самостоятельной деятельности детей. Библиотечные уголки содержит книги разнообразной тематики для удовлетворения интересов воспитанников: о природе, о детях, юмористические, энциклопедического характера, о войне, о путешествиях, русские народные сказки.

 Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями, позволяют проводить фронтальную, индивидуальную и подгрупповую работу с детьми ОВЗ. Для организации физкультурно-оздоровительной работы в групповых комнатах оформлены уголки двигательной активности. В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика пробуждения после сна, гигиенические процедуры, организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников, и развлечений, во время занятий проводятся физкультминутки и динамические паузы.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями включает развивающее коррекционное оборудование для воспитанников с ОВЗ: игры и игрушки для интеллектуально-творческого развития детей (развитие памяти, концентрации внимания, воображения, пространственных отношений, освоение элементов художественного конструирования, творческих способностей, комбинаторных способностей, мышления, смекалки и сообразительности, стимуляции речевых центров, развитие связной речи, активизация и развитие словаря, развитие фонематических процессов, речевого слуха, внимания, всех видов восприятия, тонкой моторики и т.д.). При организации образовательной игровой деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, "дорожки здоровья". В групповых помещениях обеспечен свободный доступ воспитанникам к играм и игрушкам.

Для обеспечения обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации на входах в здания расположены тактильные таблички с названием дошкольного учреждения для инвалидов по зрению. Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников. Имеется зона отдыха (ожидания), наличие и понятность навигации внутри организации. В ДОУ есть ответственный работник организации, прошедший необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством предоставления сопровождающего лица. Конструктивные возможности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Инклюзивное образование ведется в соответствии с общеобразовательной программой ДОУ. В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБДОУ № 2 разработан и утвержден Паспорт доступности. На сайте ДОУ представлена версия для слабовидящих.

При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Специальные условия питания воспитанников:

  • соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
  • сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
  • максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
  • правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
  • оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи;
  • четырехразовое питание организовано в групповых ячейках;
  • соблюдение гигиенических требований к питанию детей в организованных коллективах (безопасность питания).

 Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню, а также разработаны рекомендации по составу «домашних» ужинов и питанию ребенка в выходные и праздничные дни. Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинской сестрой по диетическому питанию.

Специальными условиями охраны здоровья являются:

  • организация и осуществление эффективного медицинского обслуживания воспитанников, улучшение его качества;
  • сохранение, укрепление и профилактика здоровья воспитанников, снижение заболеваемости;
  • оказание профилактической, оздоровительной, коррекционной помощи воспитанникам;
  • приобщение детей и родителей (законных представителей) к здоровому образу жизни, в том числе посредством обеспечения системы рационального питания и физкультурно-оздоровительных мероприятий, и закаливания воспитанников;
  • осуществление контроля над выполнением санитарно-гигиенических норм и правил.

Медицинский кабинет дошкольного учреждения состоит из медицинского кабинета, изолятора на 1 место, процедурного кабинета и укомплектован необходимым оборудованием и инструментарием: облучатели бактерицидные, весы медицинские, ростомер, холодильник для хранения медикаментов, лекарственными средствами.

В дошкольной образовательной организации доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам и специальным техническим средствам обучения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями - не имеются.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат и количество жилых помещений в общежитии, интернате для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями - не предусмотрено.

Приказ «Об организации работы по обеспечению условий зоны доступности для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных граждан населения в 2021 г.»
Скачать документ

Паспорт доступности МБДОУ № 2
Скачать документ